Замена задней ступицы на Мицубиси Каризма
Во время движения старой доброй Мицубиси Каризма появился гудящий звук, возрастающий с увеличением скорости. По очереди поддомкратив все колёса было установлено, что посторонний шум идет от заднего правого колеса. Прокрутив его от руки, уже были слышен какой-то гул. Похоже, что разрушился подшипник ступицы.
Задние ступицы на Мицубиси Каризма не разбираются и меняются целиком, подшипник запрессовывается на заводе. В магазине была заказана ступица под каталожным номером GSP 9230053. Ступицы этой компании по статистике– самые покупаемые в автомобильном каталоге Exist. Потому что невысокая цена соответствует приемлемому качеству. Но, кстати, выбор ступиц довольно большой и можно подобрать эту запчасть и за более высокую цену.
Начинают замену ступицы со срывания гаек колеса. Затем, вывесив автомобиль на домкрате, откручивают гайки полностью и снимают колесо.
Гайка, крепящая ступицу, находится под металлическим колпачком. Снять колпачок можно, поддев его край тонкой плоской отвёрткой.
Гайка закручена довольно крепко. Срывая её, можно свалить машину с домкрата. Если авто висит на подъёмнике, этот абзац можно не читать. В нашем случае мы надели колесо, закрепили его гайками, сняли машину с домкрата и, накинув на гайку головку на 32, сорвали её торцевым ключом. Затем снова поддомкратили машину, сняли колесо и продолжили работу.
А дальше, чтобы снять ступицу, нужно демонтировать тормозной диск. Для этого сначала снимем суппорт. Открутим 2 болта головкой на 13, вынем их и сдвинем суппорт в сторону, подвесив его на проволоку, закрепленную на пружине амортизатора.
Ещё снять диск мешает так называемая скоба. Откручиваем ещё 2 болта головкой на 14 и снимаем скобу.
Тормозной диск прикручен к корпусу двумя винтами. Если есть возможность их открутить – откручиваем, если они заржавели, срезаем шляпки болгаркой или сбиваем ударной отверткой. Сам диск тоже мог прикипеть. Чтобы его снять, надо вкрутить 2 болта в отверстия с резьбой, которые на нем расположены, тем самым выдавив его с корпуса. Теперь можно спокойно откручивать ступицу.
Сняв ступицу, достаем новую, устанавливаем её на место и собираем все детали в обратном порядке.
Закручивать гайку ступицы рекомендуется динамометрическим ключом с силой 172 Нм. Потом устанавливаем диск, прикручиваем скобу, его фиксирующую. Вставляем колодки и надеваем суппорт. Чтобы суппорт встал на колодки, нужно отжать поршень, который из него выпирает. Делается это специальным ключом. Если нет ключа, можно на металлической трубе выточить специальные усики, которые должны подходить к выемкам на поршне, и закрутить поршень до упора по часовой стрелке.
Только после этого суппорт спокойно встанет на колодки. Потом смажем водоотталкивающей смазкой 2 болта, вставим их в отверстия и закрутим суппорт.
Наденем колесо, закрепим гайки, прокрутим его. Никах посторонних звуков быть не должно. Снимаем машину с домкрата и опять наслаждаемся бесшумной ездой по бескрайним российским дорогам. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.
Замена задней ступицы на Мицубиси Каризма – Строим своими руками