Ремонт мотоблока Нева-МБ2
На своём дачном участке мы занимаемся не только обустройством дома и ландшафтным дизайном, но активно сажаем разнообразные овощи. Поэтому приходиться обрабатывать много земли. Для этих целей мы используем мотоблок Нева-МБ2. Эта техника надёжна, неприхотлива, его мощности хватает для выполнения многих огородных операций. В течение 6-ти лет эксплуатации не было никаких проблем, менялось только масло в двигателе и ремни. Но в один прекрасный грустный момент, во время окучивания картофеля, раздался сильный металлический скрежет, а из стартера выскочила верёвка пускача. Остановив двигатель, попробовали завести его вновь. Через пару минут работы повторился тот же сценарий. Стало ясно, что необходимо делать ремонт мотоблока Нева-МБ2.
В руководстве по эксплуатации мотоблока про такую неисправность ничего не написано. Пришлось искать информацию собственными силами. Поспрашивали у знакомых, поискали в интернете. Оказалось, что с такими проблемами сталкивались несколько владельцев техники, после 5-ти лет активной работы эта поломка встречается довольно часто. Всё дело в обгонной муфте.
ОБГОННАЯ МУФТА МОТОБЛОКА НЕВА-МБ2
Принцип её действия такой: обгонная муфта устанавливается на валу двигателя, на неё надевается стартер. Заводя мотоблок Нева-МБ2, стартер вместе с ней раскручивает вал. Когда двигатель запустится, спиральная пружина возвращает пускач на место, обгонная муфта стопорится и не даёт вращаться стартеру.
В месте соприкосновения с металлическими шариками, которые тормозят обгонную муфту, её выступы стачиваются, шарики выскакивают из пазов, она начинает крутиться вместе с валом, вращая стартер со спиральной пружиной. Поэтому получается такой громкий металлический скрежет.
Чтобы этого не происходило, необходимо выполнить ремонт мотоблока Нева-МБ2, а точнее, реставрацию обгонной муфты. Делается это так.
РЕМОНТ МОТОБЛОКА НЕВА-МБ2
Первым делом нужно плоской отвёрткой открутить 2 винта сверху и ключом номер 10 два болта снизу крышки и снять стартер, потянув его к себе. Мы увидим выступающую часть обгонной муфты. Дальше плоской отвёрткой откручиваем 4 винта и снимаем металлическую сетку.
Теперь кладём мотоблок на бок, подложив под него какой-нибудь упор.
Сразу под сеткой стоит металлическая крышка. Под ней находятся шарики, как от подшипника.
Снимая крышку, следите за тем, чтобы они не выпали из своих мест. Соберите их отложите в сторону. Далее вынимаем обгонную муфту. Пазы, в которые заходят шарики, за время эксплуатации мотоблока стёрлись, закруглились, поэтому они выскакивают из посадочных мест и перестают её блокировать. Смазка на валу тоже выгорела.
Далее возьмём напильник и сточим закругления, эту операцию можно выполнить на наждаке. Внутрь нальём немного масла, чтобы её трение о вал было минимальным. Смазки много лить не нужно, следите за тем, чтобы она не попала на шарики во избежание их залипания. В центре обгонной муфты есть отверстие, через которое можно смазывать вал, не снимая металлической сетки. Вставьте в него иголку шприца, заполненного маслом, выдавите немного смазки. Далее ставим всё на место, распределяем шарики в пазах, собираем весь узел в обратном порядке. В конце сборки обратите внимание на свечной провод. Ставьте крышку стартера так, чтобы его не пережать.
Проверим работу мотоблока, заведя двигатель. Если через какое-то время эта неисправность повторится, сделаем всё то же самое. А ещё лучше будет, если обгонную муфту заменить новой. Стоит она около 30 $, что по сравнению с ценой самой техники, недорого.
Вот так мы провели ремонт мотоблока Нева-МБ2, отреставрировав и смазав обгонную муфту.
Ремонт мотоблока Нева-МБ2 – Строим своими руками
Кто подскажет, как на мотоблок нева мб2 установить электростартер??
А зачем усложнять? Потребуется и генератор и батарея. Правильно настроенный двигатель запускается с пол пинка, более того, по ресурсу превосходит импортные.
Осенью поставил новый движок на неву. Немного работал с прицепом. Весною стал заводить, свистит как обгонная муфта. Мало времени прошло, может помазать, хуже не будет??? Что делать, спасибо.
Если смазать маслом обгонную муфту, могут залипнуть металлические шарики. Лучше её заменить, если нет возможности отреставрировать. Но отреставрированная муфта долго не проработает, потом опять придётся её разбирать и ремонтировать.
Спасибо! Она почти новая.