Полировка фар своими руками
Со временем фары автомобиля начинают светить хуже. Доходит до того, что в тёмное время суток водитель ездит только с дальним светом, так как на ближнем почти ничего не видно. Связано это с тем, что поверхность фары мутнеет и задерживает поток света, идущий от ламп.
Если бы машина передвигалась только в идеальных условиях, по чистым шоссе и в сухую погоду, то фары служили бы намного дольше и их яркий свет освещал дорогу так, чтобы можно было ехать быстро и безопасно.
Но, к сожалению, действительность намного суровее. Грязь, пыль, снег, химические реагенты, а особенно песок, которым обрабатывают дороги во время гололёда, оседают на стёклах фар. Вытирая их тряпкой, мы царапаем поверхность, и эти мелкие трещинки быстро забиваются грязью. Максимальный вред наносится стеклу или пластику, когда владелец протирает их снегом, захватив его в пригоршню. После этого яркого света уже не будет со 100 процентной вероятностью.
К счастью, не всё так трагично. Не обязательно менять фары автомобиля после 2-х лет его эксплуатации. Тем более, что на некоторые машины они стоят больше 10-ти тысяч рублей. Сегодня во многих автосервисах делают полировку фар, почти полностью восстанавливая их прозрачность.
Те автолюбители, которые привыкли сами ремонтировать свои машины, полируют фары своими руками. Операция эта несложная, её может сделать каждый, только необходимо приобрести некоторые материалы, без которых выполнить её будет невозможно. Для этого надо потратить некоторую сумму денег, сопоставимую с ценой работ в автосервисе. Но если в сервисе за эти деньги вам отполируют фары один раз, то с материалами вы сможете это сделать десятки раз. Можно даже отбить затраты, выполнив полировку фар своим знакомым с большой скидкой.
Итак, для полировки фар своими руками нам понадобятся: наждачная бумага зернистостью 1000, 1500, 2000, 2500. Полировочные круги из поролона: средней жёсткости и мягкий, полировальная паста ЗМ под номером 374 и 376, шлифовальная машинка, шуруповёрт или дрель с регулировкой числа оборотов. Полировке поддаются и пластиковые фары, и стеклянные.
Световой прибор снимать с авто необязательно, это только увеличит продолжительность работ. Достаточно оклеить металлические части машины вокруг бумажным скотчем в несколько слоёв.
Теперь стекло надо тщательно вымыть водой, чтобы на нём не осталось следов пыли или мелких песчинок.
Сначала фару будем шлифовать наждачной бумагой. Для световых приборов с мелкими царапинами на поверхности, находящихся в удовлетворительном состоянии, начинают работу наждачкой с зернистостью 1000 единиц. Для фар с глубокими царапинами можно взять наждачную бумагу крупнее, например, 800.
Польём на фару водой и круговыми движениями начнём шлифовать. Шлифуем минуты две-три, периодически смачивая стекло.
Дальше заменим наждачку на более мелкую, с зернистостью 1500 и тоже отшлифуем 2-3 минуты. Потом возьмём материал с зернистостью 2000, а завершим шлифование наждачкой 2500 единиц. Последовательность смены наждачной бумаги надо соблюдать, за счёт этого достигается качество обработки поверхности.
После шлифования стекло становится мутным, если об этом не знать, то можно подумать, что фара полностью испорчена, и её эксплуатация невозможна. изображения не найдены
Но это не так. Теперь приступим к полировке пастой. Вытрем фару насухо и точечно нанесём на её поверхность полировочную пасту ЗМ 374.
Для предварительной полировки нам понадобится поролоновый круг средней жёсткости, у нас он оказался оранжевого цвета.
Прикрепим насадку на шуруповёрт и на средних оборотах будем полировать, пока паста полностью не исчезнет с фары, и она не станет прозрачной. Для этих же целей можно использовать шлифовальную машинку с изменением числа оборотов. Необходимо следить, чтобы стекло не нагревалось и не появилось пятен, убрать которые будет нельзя. Если нет инструмента, все операции полировки можно выполнить вручную, просто на это уйдёт больше времени.
Теперь можно приступать к финишной полировке фары. Заменим шлифовальный круг на более мягкий, чёрного цвета.
Нанесём на стекло пасту ЗМ 376, в составе которой находится абразив мельчайших размеров. Отполируем фару до полной прозрачности и блеска, затратив на это 2-3 минуты.
На этом полировка фар автомобиля своими руками закончена.
В завершении фары можно покрыть бесцветным двухкомпонентным лаком. Для этого необходимо купить в автомагазине лак, смешать его в пропорции 1 к 1 и безворсовой салфеткой аккуратно нанести на фары, сверху вниз. Работать необходимо в резиновых перчатках, порцию лака надо готовить на 1 применение, так как смешанная композиция затвердевает за 15 минут. Сохнет лак в течение часа, полностью высыхает за сутки. В это время нужно оградить фары от пыли и насекомых. Марка лака вот такая: Delta Kits.
После полировки их стёкла стали намного прозрачнее, чем до неё. Разницу можно почувствовать в ночное время суток, включив ближний свет. Видимость дороги будет намного лучше, что способствует безопасному движению. Ну и конечно для лучшего освещения надо подбирать хорошие лампы.
Когда потратил часть своего времени на полировку фар, понимаешь, что с ними надо обращаться бережно. Мыть световые приборы лучше всего жесткой щёткой, брызгая на стекло водой из пульверизатора, который можно приделать на пластиковую бутылку и хранить в багажнике автомобиля.
ВИДЕО
Полировка фар своими руками – Строим своими руками