Вышка-тура своими руками

 

      Вышка-тура используется для высотных работ во время ремонта или строительства дома. Это сборная металлическая конструкция, состоящая из базы-основания, лестниц, гантелей для секций, диагоналей и настила. Вышка-тура довольно дорогая, поэтому в основном её используют профессиональные строительные бригады. Обычному человеку её проще взять в аренду, выполнить работы и отдать обратно. Но в некоторых случаях ремонтные работы затягиваются, и сумма аренды возрастает. Тогда вышку-туру придётся купить. Как альтернатива покупке существует вариант сделать её своими руками, тем более, что это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

 

   Для изготовления вышки-туры потребуется купить профильные трубы различного диаметра и умение пользоваться сварочным аппаратом. Стоимость материала будет почти в два раза дешевле, чем цена готового изделия, поэтому для экономного домовладельца это будет выгодным решением. Толщина металла 1,5-3 мм.

   Профильные трубы лучше покупать на строительных базах – там они дешевле. Сначала необходимо рассчитать их количество, нарисовав вышку-туру на бумаге, а затем отправляться за покупками.

   Ширину и высоту вышки-туры выбирают для своих задач, в нашем случае размер конструкции будет равен одному метру в ширину, два метра в длину и шесть метров в высоту.

   Начать можно с изготовления лестниц. Высота одного пролёта вышки-туры будет равняться двум метрам. Значит, для вертикальных стоек нам понадобится 2 трубы 30 на 30 мм длиной 2 метра. Для перекладин будем использовать профильную трубу 20 на 40 мм длиной 1 метр. На один пролёт понадобится 4 перекладины.

   Кладём элементы на землю и привариваем друг к другу. Верхнюю и нижнюю перекладины привариваем к вертикальным стойкам на расстоянии 20 см от верхней и нижней точек.

   Другие две на равном расстоянии друг от друга. Для шестиметровой вышки-туры необходимо изготовить 6 лестниц.

   Для основания (или базы) возьмём 2 двухметровые трубы длиной 2 м, размером 60 на 60 мм, толщина металла 3 мм.

   К ним необходимо приварить по краям две отрезка размером 35 на 35 мм, длиной 20 см, чтобы можно было устанавливать лестницы. Чтобы конструкция была надёжной, в основаниях надо вырезать под них отверстия. Отступим от края 10 см, приложим кусок трубы к поверхности базы, обведём его карандашом и болгаркой вырежем металлический квадрат со сторонами, равными 35 мм.

   Сделаем 4 таких отверстия, по два на каждом основании.

   На каждой опоре должно быть установлено по 2 колеса, чтобы вышку-туру в собранном состоянии было можно переместить с одного места на другое. Специальные колеса для этих целей продаются в строительных магазинах, они должны быть диаметром не меньше 10 см и выдерживать нагрузку, равную весу вышки-туры.

   Площадка колеса больше, чем размер стороны основания, поэтому к трубе требуется приварить металлическую площадку размером, равным размеру основания колеса. Вырежем их из металла, толщиной не менее 4 мм, и просверлим отверстия для крепления колёс.

   Затем приварим эти пластины к основанию с двух сторон, отступив от края 10-15 см.

   Вышку-туру после сборки необходимо выровнять по горизонтали. Для этого используется система домкратов. Основная составляющая домкратов – шпилька с резьбой, диаметром не менее 20 мм. Чтобы установить шпильку в базовые трубы, под неё надо сделать отверстие. Если есть сверло такого диаметра – можно просверлить 4 отверстия по краям. Если нет сверла – отверстия можно прожечь электросваркой. С данном случае сделано именно так.

   Домкраты изготовим из шпильки диаметром 20 мм. Шпильки продаются длиной 1 м, болгаркой разрежем их на 4 равные части.

   Получившейся длины шпильки, равной 25 см, мало для выравнивания вышки-туры. Домкрат должен быть не короче 35 см. Но шпилька достаточно дорогая. Поэтому, чтобы сэкономить, удлиним 25-тисантиметровые куски, приварив к ним 15 см арматуры, диаметром 15 мм. Длины резьбы 25 см нам вполне хватит, а верхняя часть домкрата может быть гладкой. Для удобства закручивания домкратов приварим к арматуре короткие куски металла, перпендикулярно шпильке.

   Для фиксации домкратов на основании вышки-туры, к трубам надо приварить по две гайки возле каждого отверстия. Гайки привариваем снизу трубы: одну снаружи, а вторую изнутри.

   Сначала приложим гайки к отверстию, закрутим в них шпильку, выровняем её по вертикали и аккуратно прихватим сваркой, не повредив резьбу. Затем выкрутим шпильку и обварим гайки более тщательно. В результате домкрат должен свободно закручиваться в обе гайки. Гайки должны быть приварены сверхнадёжно, на них будет держаться вся нагрузка.

   Затем привариваем к основанию короткие куски труб, в которые будут вставляться лестницы.

   Теперь, чтобы увеличить площадь опоры домкратов, к нижней части шпильки приварим увеличенные шайбы.

  Основание можно красить.

   Когда краска высохнет, к площадкам можно прикрутить колёса, используя болты и гайки.

   Лестницы вышки-туры между собой фиксируются так называемой гантелью для секций. Она состоит из двух труб размером 35 на 35 мм, длиной 40 см, и приваренной между ними перекладины 20 на 40 мм. Как мы помним, стойки лестниц сделаны из трубы 30-ки, поэтому они должны легко вставляться в отрезки 35-ки. Размер перекладины 20 на 40 равен размеру между короткими трубами на основании базы. В нашем случае для гантелей были использованы круглые трубы диаметром 35 мм.

   Чтобы зафиксировать вышку-туру в вертикальном положении, используются трубы-диагонали. Их сделаем из профильной трубы размером 15 на 15 мм. Они должны быть одного размера, на концах необходимо сделать отверстия, через которые диагонали будут соединяться со шпильками, приваренными к основаниям, лестницам и гантелям. Диаметр шпилек равен 12 мм, поэтому отверстия на краях диагоналей должны быть не менее 15 мм, чтобы их было удобнее вставлять.

   Отверстия можно сделать следующим способом: сплющить концы трубы кувалдой и в этих местах просверлить дрелью. Мы сделали по-другому: купили нужное количество шайб диаметром 15 мм и приварили по 2 штуки к каждой диагонали. На каждую секцию требуется 8 диагоналей, соответственно, на 3 секции их нужно 24 штуки и 48 шайб.

   Теперь нарежем шпильки диаметром 12 мм длиной 5 см, этого хватит для фиксации диагоналей. Приварим шпильки к элементам вышки-туры таким образом, чтобы диагонали могли на них зафиксироваться. Эти места нужно определить экспериментально, прислонив к ним трубы и сделать метки маркером.

   Установив диагонали на шпильки, затянем их гайками.

   Чтобы можно было работать на вышке-туре, необходимо изготовить помост. Он делается из труб 20 на 40 мм. Их необходимо сварить между собой, затем покрасить. Так как вышка-тура шириной 1 м, то один помост получится очень тяжёлым и его будет трудно поднимать наверх. Поэтому в таком случае лучше сделать 2 помоста размером поменьше. Помосты опираются на лестницы.

   К профильным трубам надо прикрепить доски по ширине помоста, их толщины 25 мм будет достаточно. Мы закрепили доски с помощью болтов и гаек, предварительно просверлив отверстия и в досках, и в каркасе настила.

   Все элементы вышки-туры готовы. Красим их краской по металлу, чтобы они не ржавели.

   Собирают вышку-туру в определенной последовательности. Сначала устанавливают первый ярус, в основание вставляют лестницы, сверху них – гантели. Укрепляют элементы диагоналями, надев их на шпильки и затянув гайками. Затем выравнивают её домкратами по уровню, вышка-тура должна стоять на них, а не на колёсах.

   Далее собирают вторую секцию и, если потребуется, третью. Для надёжности вышку-туру можно прикрепить к стене, используя алюминиевый подвес.

   Затем поднимают и устанавливают настил.

   Забираться на верх можно по лестницам или по приставной лестнице.

   Передвигают вышку-туру с места на место не разбирая, для этого нужно открутить домкраты и с помощью колёс подвинуть ее.

   После выполненных работ вышку-туру разбирают в обратной последовательности и отправляют на хранение.

   Если статья понравилась, поделитесь ей в социальных сетях. Подписывайтесь на инстаграм, где вы найдёте ещё больше информации.

ВИДЕО


Вышка-тура своими рукамиСтроим своими руками

Оставить комментарий

Поиск Google
Популярные статьи